Презентация учебника «Мягкие и твердые навыки»

29 октября аналитическая группа «Кипр», образовательный фонд «Білім – Центральная Азия» и PaperLab провели в Алматы и Нур-Султане презентацию первого в Казахстане электронного интерактивного учебника «Мягкие и твердые навыки. Основы развития эмоционального интеллекта», адресованного учителям школ, преподавателям вузов, старшеклассникам, студентам, и их родителям.


Эволюция развития общества – от индустриального к информационному, цифровому, переход к экономике знаний определил изменения в оценке человека как в социальной, так и в профессиональной сфере. Работник воспринимается уже не как винтик системы или часть конвейера, он становится важен сам по себе, как личность, как сумма потенциала, в котором важны не только навыки или коэффициент интеллекта (IQ), но и эмоциональный интеллект (EQ). То есть человеку для успешной и эффективной жизни уже недостаточно обладать только знаниями и умениями, но необходимо в достаточной мере понимать себя и других людей, свои и чужие эмоции, управлять ими. Развитые социальные навыки в свою очередь определяют адаптивность и ориентированность на инновации.

Естественно, такие работники высоко ценятся. Исследование Carrier Builder, в котором проводился опрос HR-менеджеров, показал, что 71% из них оценивают эмоциональный интеллект выше, чем IQ. 75% ответили, что скорее предложат повышение сотруднику с более высоким EQ. По другим данным, эффективность управленческой деятельности на 85% зависит от EQ и на 15% от IQ. Схожую картину показывает исследование ученых Гарвардского университета, которые выявили, что на долю IQ приходится всего 15% от всех навыков работника, остальные – на долю EQ.

При этом, очевидно, что для качественного развития человека необходимы и IQ, и EQ – только сумма двух интеллектов дает всестороннее развитую личность, качество которой позволяет ей легко конкурировать на рынке труда, быть гармоничной частью общества, достигать высокого уровня жизни и т.д. При этом подобный результат напрямую зависит от усилий, направленных на развитие этих интеллектов. И, как показывают исследования, затраты на образование и развитие окупаются тем больше, чем раньше они были сделаны – инвестиции в обучение детей, молодых людей, оборачиваются дивидендами в разы более высокими, чем в случае со взрослыми.

Авторы учебника отмечают, что в казахстанских вузах и школах подобный курс – по развитию и hard skills (знания и навыки), и soft skills (тот самый эмоциональный интеллект) – еще не преподавался. Они надеются, что учебник восполнит эту нишу и позволит учащимся школ и вузов получить навыки, необходимые как в краткосрочном периоде (понимание, как подать заявку в вуз, составить резюме, пройти собеседование), как и в долгой перспективе, школам и вузам – повысить общую успеваемость и показатели трудоустройства выпускников, родителям – уверенность в будущем детей.

СПРАВКА:

Курс разработан Еленой Норакидзе, магистром социальной работы Колумбийского университета (США) и Марем Бузуртановой, обладающей более чем 15-летним стажем работы в высшей школе. Курс можно преподавать в рамках более широкого круга мероприятий по профессиональной ориентации либо автономно.

Программа, учебник, рабочая тетрадь и методические рекомендации для тренера издаются ОЦ «Білім – Центральная Азия» за счет финансовой и партнерской поддержки компании «Chevron Munaigas Inc».

Презентации спикеров:

Программа по развитию SOFT & HARD SKILLS и эмоционального интеллекта

Учебник «Мягкие и твердые навыки»

Аудиозапись презентации, 96 мб

По всем вопросам обращайтесь:

Жулдыз Алматбаева, +7(701)3915233; kipr.org@gmail.com; joze@list.ru

FacebookVKGoogle+